У вас не будет болеть голова - как там ваш сайт. Мы о нем позаботимся.

Продвижение форума в поисковых системах

11.02.2004
Автор: Елизавета Трибунская

Пользователь, задающий вопрос поисковику, сформулирует его так же, как и пользователь, задающий его на форуме. Подготовка к индексации форума в поисковых системах, особенности.

Форумы, в отличие от статей, не страдают от отсутствия живых естественных фраз. Пользователь, задающий вопрос поисковику, сформулирует его так же, как и пользователь, задающий его на форуме. Этим надо пользоваться и не забывать про поисковые системы, задумываясь о продвижении форума. Как же заставить поискового робота проиндексировать форум?

Не надо стремиться зазвать к себе на форум посковых роботов до того, как в нем появится какое-либо содержание.

Начните с наиболее легкого на подъем бота - в данный момент это Google. Для того, чтобы он заглянул к вам - нужно, чтобы он обнаружил ссылку с сайта с PR не менее 4-х. На мой взгляд, возможные ошибки наиболее наглядны и легко исправимы именно при работе с ним, так как переиндексация уже известных страниц тоже происходит часто.

Для того, чтобы на ваш форум обратил внимание Рамблер, нужно поставить себе его счетчик. Много раз наблюдала, как робот заходил на страницу, которая вчера была особенно популярна у посетителей по данным счетчика. Особенно актуален Рамблер Топ100, если вы планируете бороться за место на первых двух страницах по своей теме, с которых можно рассчитывать на некоторое количество заинтересованных посетителей.

Яндекс охотно посетит ваш форум, когда вы внесете его адрес в форму добавления сайтов. Также он будет регулярно заходить на страницы, ссылки на которые обнаружит. Но заставить его проиндексировать првторно те страницы, которые он уже посещал - непросто, самый удобный способ - сделать вид, что такой страницы в его базе еще нет, добавив к адресу какой-либо параметр. Злоупотреблять этим не стоит, но особенно важные для вас обсуждения или популярные по данным статистики темы можно переиндексировать, если робот зашел на них не тогда, когда вам бы хотелось.

Апорт на форум ходит, индексирует довольнно много, но показывать форумы в результатах не спешит. Возможно, это его особенность, возможно - это просто я не нашла с ним пока общий язык.

Еще совсем недавно было известно, что роботы не любят динамику. Рекомендаций использовать для их привлечения mod_rewrite и инструкций, как именно это можно сделать, и без меня написано достаточно. Примерно с того момента как Рамблер начал индексировать динамику и приводить посетителей на внутренние страницы форумов, рекомендация непременно делать страницу псевдостатическими уже не является такой жесткой. Но PR статических страниц по данным Google выше, Aport чаще переиндексирует статические страницы, Inktomi динамические страницы вообще игнорирует. Псевдостатика уже не критична, но будет в глазах поисковых систем несомненным плюсом.

А как не любят боты идентификаторы сессий, в отличие от авторов скриптов. Эти идентификаторы используются для незарегестрированных посетителей и, особенно, для тех заглянувших к вам, которые не отдают скрипту куки. Посковые роботы, как известно, куки не принимают и не отдают. Кто-то из них - просто не вносит страницы с sid в свою базу, кто-то - не идет по ссылкам внутри них, а кто-то считает (и совершенно правильно) замусориванием своей базы и периодически чистит ее от таких страниц. Так что об этом стоит позаботиться, и предлагать роботам страницы без указаний на сессию, а страницы с такими идентификаторами вообще закрыть от индексирования.

И служебные страницы лучше тоже закрыть. Создание новых сообщений и ответов, поиск, помощь, список пользователей, календарь... Не заставляйте ваши собственные страницы соревноваться друг с другом в релевантности.

В большинстве скриптов на каждый топик формируется множество страниц - ответы, цитирование, непрочитанные сообщения, закладки на каждом посте. Чем большее количество таких представлений вам удастся закрыть от роботов, тем лучше. Нельзя только закрывать основной вид, на который ставятся все ссылки.

Версию для печати закрывать тоже не стоит, а лучше сформировать так, чтобы читать ее было удобно людям. Переход на ответ в тему и на главную страницу должен быть хорошо заметен, а заголовком нужно сделать название темы, а не слова "версия для печати". Обычно на такой странице минимум лишних слов, тегов и ссылок, заголовок часто формируется как вопрос, и поисковики охотно выдают такие страницы в результатах. Иногда - по самым неожиданным запросам.

Забота о хорошей индексации вашего форума, а, значит, о привлечении посетителей, заинтересованных конкретными обсуждениями, должна быть постоянной. Времени этому приходится уделять не меньше, чем непосредственно общению, но это время тратится далеко не впустую.



Назад в раздел

sales@webadvance.ru
(495)784-21-06