У вас не будет необходимости вникать в детали.

Общение. Активность, аудитория, посетители

27.11.2003
Автор: Елизавета Трибунская

Итак, форум создан. Или еще нет? Форум - это не адрес или скрипт. Форум - это общение. Наполнение темами, работа с аудиторией, связь с посетителями.
Продолжение темы форумов.

Форум - это не адрес или скрипт. Форум - это общение. Общение посетителей между собой, появление новых тем для обсуждения и ответов на старые сообщения. Нет общения - нет форума.

Первоначальное наполнение

Каким образом вы организуете первоначальную активность - никого не волнует. Так, можно:

  • Общаться самому с собой, создав виртуальных пользователей или задавая анонимные вопросы и оставляя комментарии без подписи.
  • Поднимать темы, заинтересовавшие посетителей других форумов.
  • Пригласить знакомых, людей, которым интересна тема форума, которые хорошо к вам относятся и не откажутся помочь.
  • Позвать кого-то наполнить разделы за деньги или какие-то услуги с вашей стороны.

Но форум не может быть пустым. Это может показаться достаточно сложно поначалу, но в перспективе усилия более чем окупаются. Приходят посетители из поисковых систем и продолжают обсуждения, завязанные год назад. Безо всяких дополнительных действий по раскрутке со стороны владельца.

Сотрудничество

Неплохо может сработать приглашение владельцев сайтов, тема которых пересекается с темой вашего форума, в качестве партнеров. Варианты могут быть разные:

  • Выделение разделов для общения посетителей этих сайтов и обсуждения размещенных там статей.
  • Использование цитат и материалов участников форума для наполнения сайта.
  • Форма комментирования, создающая сообщение в форуме, или ссылки на обсуждения в соответствующем разделе.
  • Анонсы новых и популярных тем для общения на сайтах партнеров.

Естественно, если у вас самих есть сайт, то начинать сотрудничество надо с себя. Заодно поймете, что удобно, просто и эффективно в вашем случае.

Работа с аудиторией

Мне приходилось заниматься разными форумами, и большими, и маленькими, и можно сказать, что участники, особенно на начальном этапе, нужны владельцу форума больше, чем форум - тем, кто хочет на нем общаться. За крайне редким исключением.

Если у вас уже есть постоянная лояльная аудитория, и кто-то ведет себя так, что вам это неприятно - вы можете ответить ему резко или вообще заблокировать. Если же вы дорожите каждым активным посетителем, которых пока немного, то придется призвать на помошь всю свою дипломатичность.

Очень большим спросом пользуются темы - переписи. Какой у вас мобильный телефон и довольны ли вы им, сколько денег тратит ваш муж на пиво в неделю, какой у вас знак зодиака и соответствуете ли вы стандартному описанию этого знака, как вы разгоняли компьютер и чем он вам за это отплатил... Рассуждать на отвлеченные темы любят не все, а вставить одну-две фразы из своего опыта очень просто. А человек, уже начавший общаться на вашем форуме, легче ответит и в более интересную для вас, как для владельца ресурса, тему.

Обратная связь

Вопросы посетителей не должны оставаться без ответа. Не знаете, что сказать - подумайте, где есть информация. Поищите, поставьте ссылку на тематический сайт, вставьте цитату из книги или статьи.

Возможно, затронутая у вас тема может быть интересна кому-то из ваших знакомых, касается его - приглашайте обязательно такого знакомого. Только не на форум вообще, а в конкретное обсуждение.

Если вы считаете, что кто-то может квалифицированно ответить на вопрос или прокомментировать сообщение - не стесняйтесь попросить об этом. Только будьте готовы к тому, что ответ получите вы лично, и доносить его до широкой аудитории вам придется самостоятельно. Главное, чтобы автор не возражал против цитирования.

Общение и порядок

Настройте показ по умолчанию всех тем форума, а не только обсуждений последнего месяца. Будет казаться, что их больше, и люди будут поддерживать старые разговоры, добавляя что-то новое, актуальное, иногда неожиданное. Только поставьте количество тем на одной странице в разумных пределах, а то в какой-то момент до конца страницы люди перестанут добираться.

Даже когда народ начинает заходить к вам и общаться и без вашего непосредственного участия, не стоит считать, что дело сделано, и от вас больше ничего не требуется. Продолжайте общение с посетителями, следите за соблюдением тем разговоров, не допускайте того, чтобы ваш форум стал закрытым и недружелюбным к новичкам.

И без регулярного наведения порядка ваш форум долго не продержится, а просто окажется заваленным грудами мусора и рекламных сообщений.

Относитесь внимательно к предложениям посетителей. Даже если вам что-то не очень нравится, просто потому, что не соответствует вашему представлению о вашем форуме, или потому, что вы уже обдумали эту идею и отказались от нее - поблагодарите, и скажите, что вы об этом тоже думали. К тому же не исключено, что предложение и правда окажется полезным.

Хорошо, если возникают вопросы. Еще лучше - когда их есть, кому задать. Именно для того, чтобы общаться, и существуют форумы, и надо стремиться к тому, чтобы по выбранной вами теме вопросы задавали именно у вас.



Назад в раздел

sales@webadvance.ru
(495)784-21-06